nel6: (Default)
[personal profile] nel6
Благодаря помощи и поодержке [livejournal.com profile] korieversson я сделала страшное, влезла таки в настоящую, прямо вот реальную онлайн игрушку. Lord of the Rings Online. Естественно. В процессе регистрации выяснилось, что лет десять назад я уже туда заходила (да, мои имейлы стары как Рим), но поскольку я ничего не помню, я делаю вывод, что опыт мой тогдашний был кратким и мало приятным. Видимо, я просто сразу не поняла, что делать и куда бежать. Потому что человеку со стороны, который просто любит Толкиена и хочет поучаствовать в этом экспириенсе, страшный мир MMORPG (не спрашивайте, так этот тип игр называется, я просто копипастнула) не одолеть. Если бы не помощь, я бы тупо не разобралась ни с чем. Не очень понимаю, как эта коммьюнити MMORPG размножается - это каждого новичка кто-то должен за ручку провести? Мне понадобилась неделя, чтобы хотя бы разобраться в собственной панели управления. В смысле, той ее части, что на экране. Потому что та ее часть, которая существует, но которую для начала надо открыть ручками, для меня все еще тайна, покрытая мраком. Все это в принципе понятно, потому что мир игры мимикрирует под настоящий мир - персонаж не только выполняет задания и бьет врагов, у него там целая жизнь происходит, ему нужно помнить об обновке одежды, о бабле, о своем доме, о своих конях и прочих зверях, о своей, мать его, профессии, о своем оружии и фиг знает что еще, я все жду, на каком левеле мне сообщат, что теперь у меня открыта возможность заводить семью и детей, раз кота я уже завела, и нужно будет прокачать собственного ребенка для финальной битвы с Врагом. Я шучу... но не удивлюсь уже ничему. Однако в целом штука шикарная, мир чудесно сделан, все очень красиво, задания клевые, мой персонаж (естественно, эльф-нолдо, естественно, маг) очень круто дерется молниями и прочими волшебными трюками, и все это с большим уважением к Профу и его миру. Основной сюжет идет по ВК, но для фанатиков типа меня здесь просто бесконечное количество отсылок к остальному лору. Когда ты совершенно случайно натыкаешься на останки корабля Арведуи... Total immersion. А учитывая то, что на работе у меня слишком много свободного времени, которое, однако, невозможно потратить на что-то серьезное, потому что нужно все время быть на стреме, теперь есть чем заниматься кроме как смотреть сериалы. К тому же, мне нравится, что мир не схож с миром Джексона. И персонажи тоже - мы встречаемся со многими. В общем, я с большим удовольствием ползаю по этому всему, потрясаюсь воображением людей и благодарю [livejournal.com profile] korieversson, потому что без нее никак.

На фоне этого в тысячный раз пересмотрела фильмы Джексона и впервые как-то поняла, насколько ВК на самом деле не подходит для кино. Вот уж действительно. Оказалось, все, кто говорил об этом до Джексона, был прав. То, что эти фильмы не просто выстрелили, но стали шедеврами киноискусства, одними из лучших фильмов в истории всей индустрии, - чудо. Надо просто помнить, что такого кино до ВК не было. Это сейчас мы все с легкостью входим в любой новый сюжет с бесконечным количеством лора, щелкаем фантазийные миры как семечки и не пугаемся вымышленных локаций, религий, традиций и прочая, еще и требуем, чтоб нам давали что-то оригинальное и неизбитое, а то слишком просто. А тогда зритель, если только он не читал книг, чувствовал себя как я в игре - кто все эти расы, что за кольца, почему чувак с именем в честь игрушки Лего ходит по снегу как Иисус по воде, что это за хрени в черном и без лиц, почему они говорят на несуществующих языках, аааааааа, ПОЧЕМУ РЕКА ПОДНЯЛАСЬ?? И это все только начало Братства Кольца. И между прочим, здесь нет сюжета. Ну, то есть, сюжет есть. Отнеси Хрень к Хрени и брось ее туда. Все остальное в первом фильме по сути экспозиция. Потому что мир Толкиена таков, это легенды, а не сюжетные романы. Как это адаптировать? И каким-то невероятным образом Джексону и его коллегам удалось снять это все так, что все понятно как минимум интуитивно, а все, что непонятно, кажется не дырами в сюжете, а частью этого мира - как оно и есть у Толкиена. И при этом они сумели передать философию, атмосферу, да еще и увлечь этим всем зрителей. Это чудо.

Принято не любить трилогию Хоббита, мол, ууу, гавно на фоне ВК. Слушайте, все говно на фоне ВК. Очень мало картин могут сравниться с ВК хоть в чем-то и, на самом деле, ни одна - во всем. Сколько фэнтези было снято после ВК, и пока что ни что не достигло такого уровня совершенства, как эта трилогия, в том числе и сериалы. Можно, конечно, сказать, что ВК намного проще, чем та же Игра Престолов, поэтому и обфакапить ИП было легче, но это не так. Простой сюжет всегда самый сложный. В Хоббите сюжет точно такой же. Но Хоббит пал жертвой ВК. Потому что Хоббит должен был быть первым фильмом. Одним. После ВК это уже невозможно, слишком много всего нужно было расширить. Люди вечно ноют, что если бы, мол, Джексон снял всего два фильма, было бы намного лучше, но это не так. Персонажи, лор, битвы, в конце концов. "Хоббит - коротенькая книжка, какие три фильма?". Ага. В этой коротенькой книжке Битва Пяти Армий описана тремя предложениям. Гуд лак показать любую битву за три минуты экранного времени. Фильмы Хоббит - это лучшее, что можно было сделать, даже не смотря на глупую межрасовую любовь эльфа и гнома. Но да, по сравнению с ВК они плоховаты. По сравнению с ВК все плоховато. Потому что ВК изменил все - кино, фэнтези, экономику целой страны, а еще вывел из тени миллионы людей, которых до того считали дураками, тратящими свое время на тупые книжки про драконов. После ВК быть nerd стало не только модно - это стало признаком интеллекта.
Ну а еще я не пожлобилась и купила ВК на стриминге, хоть у меня все ДВД, и они, как оказалось, обработали фильмы заново, и е-мае, какое же там теперь качество картинки... Братству в этом году исполняется двадцать лет, а спецэффекты выглядят лучше, чем современные, потому что вовсе не выглядят как спецэффекты. Вероятно, дело в том, что они строили все, что могли, и поэтому то, что было нарисовано, а это немало, всегда вписано в натуральную съемку. Ну и вообще это просто невероятно красиво снято. Столько лет прошло, а все равно каждый раз мурашки. Помню, после выхода Возвращения Короля разговоров в кругу любителей фэнтези было, мол, вот оно, начало, отсюда мы как пойдем наверх, как пойдем... Но пока что вершина где была, там и осталась. Да, контента намного больше, да, очень многое из него отличное. Но если смотреть именно с точки зрения киноискусства, никто пока не подвинул. С другой стороны, в литературе фэнтези вершина тоже все еще там, так чего еще ожидать-то.

Ну и о другом кино. Мир достал меня своими упаданиями вокруг Тимоти Шаламе. Куда ни плюнь, кто-то обязательно скажет, что чисто потенциально Шаламе - будущий чуть ли не Дэниэль Дэй-Льюис. Учитывая то, что в моем мире нет актера, затмевающего собой Дэй-Льюиса хотя бы на минуту, это прямо очень, очень крутая, невероятная просто похвала. Я же Шаламе видела только в Нетфликсовском Короле, и был он там дерево деревом, но сам фильм настолько скучный и серый, что это не вина самого Шаламе. Там было ровно одно яркое пятно в виде Роберта Паттинсона в роли французского принца-говнюка, и пятно это получило минут десять экранного времени, а все остальное унылое Г. И в общем так меня достал мир, что я наконец-то посмотрела два фильма, за которые все его так хвалят, Call me by your name и Beautiful boy. И что я могу сказать. Шаламе да - он невероятен. Он еще очень молод, и типаж у него крайне специфический, поэтому трудно сказать, насколько разноплановым актером он станет в будущем, но в этом типаже пацана-подростка он просто волшебен. Я вот так сходу даже и не могу вспомнить, видела ли я когда-нибудь еще юного актера в подобных ролях, который настолько бы вживался в роль. Он действительно очень особенный, мир не ошибся. Другой вопрос, что я бы очень хотела посмотреть его в хорошем кино.

Про Beautiful Boy даже сказать особо нечего. Это фильм про молодого человека, павшего жертвой наркомании, и про то, как это сказалось на его жизни и на его семье. Фильм снят по мемуарам настоящего чувака, пережившего эти ужасы, и в конце фильма главный герой читает цитату из этой самой книги, и все, что я могу сказать, это - я бы с удовольствием посмотрела фильм по этой цитате. Потому что сам фильм, хоть и достоверно показывает проблему, совершенно не достоин такой актерской работы, на таком материале можно было снять что-то стоящее.

А вот воспетый всеми и везде Call me by your name - это совсем другой зверь. Это фильм о том, как некий мужик Оливер приезжает погостить к семье профессора-лингвиста на лето, типа как поработать. У этого профа есть 17-летний сын Элио. У Оливера и Элио завязываются сексуальные отношения, а потом Оливер уезжает домой, и фильм заканчивается. Мои претензии не к простоте сюжета, нет. Фильм не о событиях, а об этой ужасной эмоции, которую люди воспевают тысячелетиями. Любовь называется. Здесь невероятно честно показана вся мука, которой является такая любовь. Элио проживает боль, страдание, эйфорию, страх, постоянное беспокойство, сомнения, зависимость. И все это очень достоверно и прямо триггерит, если вы когда-нибудь испытывали эту химическую реакцию, эти дикие качели от сумасшедшего счастья до глухого отчаяния, когда боишься потерять это счастье хоть на секунду. Это мучительный и неприятный опыт, который превращает человека в зомби, стоит нервов, сил, достоинства, порой даже крови. И от которого отходят потом годами. Я не называю это любовью, потому что это исключительно дикая страсть, но фиг с ним, снято это все великолепно. Проблема не в этом.
Проблема в том, как фильм показывает эти отнощения как что-то прекрасное. Отец Элио даже говорит ему в конце, после того, как Оливер уезжает, и пацан находится в ужасном состоянии, мол, да, тебе больно сейчас, но поверь мне, ты пережил нечто особенное, что переживают очень немногие, это такое счастье, бла-бла-бла... И фильм эту точку зрения поддерживает. Ну, давайте я расскажу, как я прочитала эту историю.
Молодой мужик лет 30-ти приезжает из Америки в Италию. Флиртует и соблазняет местных девиц, то есть, совершенно очевидно, что в Италию он приехал не только работать, но и наслаждаться всяческими спелыми плодами. В Америке он живет в жестких рамках - он иудей. Он не может там спать с кем попало, хоть с девочками, хоть с мальчиками, а здесь он свободен. И он натыкается на чудесного юношу с лицом эльфа в доме своего хозяина. И начинает планомерно сводить этого юношу с ума. Он флиртует с ним, но очень осторожно, так, чтобы не напугать. Потом отталкивает его от себя. Потом снова привлекает к себе. И так снова и снова, пока Элио не терает рассудок и не решает, что влюблен по уши. В итоге Оливер доводит его до того, что он берет инициативу в свои руки. И получается так, что это Элио попросил Оливера переспать с ним. Что это он несет ответственность за это решение. Когда у него просыпаются сомнения в правильности происходящего, Оливер тут же это считывает и заявляет, мол, ты считаешь, что я во всем виноват? И Элио, для которого мысль потерять Оливера теперь невыносима, тут же говорит, мол, нет, ты что, я все сам, я сам этого хочу. Оливер наслаждается парнем несколько недель всеми доступными способами, прекрасно зная, что уедет домой, и что для Элио это будет трагедией. Потом уезжает, а когда Элио хоть немного приходит в себя, звонит ему и сообщает, мол, знаешь, я женюсь, но ты не подумай, я так скучаю по тебе, так скучаю. Из чего я делаю вывод, что он планирует иногда разбавлять свою унылую супружескую жизнь отпуском в Италии в обьятиях пылкого юного любовника. Знаете, как это называется? Психологический абьюз над ребенком. Потому что 17 лет - это ребенок, особенно на фоне 30-летнего. Да, это возраст согласия, поэтому чисто технически Оливер не делает ничего противозаконного, но он использует первую влюбленность Элио, его страхи, его сомнения, не говоря уж о запретности самого плода (мы в 80ых, тут гомосексуальность все еще в клозете) для развлечения. А родители Элио не только это позволяют, хотя видят все сразу, но еще и потакают этому, относятся к Оливеру чуть ли не как к зятю и очень рады за сына. Чему вы радуетесь, уроды? Тому, что у вашего ребенка теперь тяжелая психологическая травма, которая повлечет за собой депрессию или даже чего похуже? Что, мать вашу, происходит?
Я так поняла, что создатели хотели показать, что гомосексуальная любовь тоже может быть красивой. Да, может, мы это как бы прекрасно осознаем, если только не совсем тупые гомофобы. Но пока они показывали красоту любви гомосексуальной, они совсем упустили уродство сексуальной любви взрослого к ребенку. Они прикрылись возрастом согласия как защитным полотном, мол, Элио уже взрослый, но по его поведению - и поведению Оливера - совершенно очевидно, что Элио уязвим, неопытен и в заведомо зависимом положении, а Оливер обладает над ним полной властью, и это мерзко и противно. Я не говорю, что это нельзя показывать - это НУЖНО показывать. Но месседж фильма совсем противоположен, и вот это меня возмущает и отвращает. А учитывая то, как пронзительно Шаламе передал эмоции этого юноши, еще и откровенно пугает. Мерзкий фильм.

Жду теперь Дюну. Очень надеюсь, что она будет крута. И потому, что это фэнтези, и потому, что Шаламе будет там в совсем другом амплуа. Кто знает, быть может, этот фильм будет шедевром, и я наконец-то увижу его в хорошем кино. А пока пойду вспоминать пароль от музыкального ЖЖ, хочу поддержать [livejournal.com profile] katja_konfetkaв ее любви к Манескин, потому что группа роскошная.

Date: 2021-06-02 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] korieversson.livejournal.com
Да скажи уже прямо, подсадила! :)))))
А если серьезно, я рада что тебе нравится, потому что главная задача таких игр, на самом деле, развлекать.
"кто все эти расы, что за кольца, почему чувак с именем в честь игрушки Лего ходит по снегу как Иисус по воде, что это за хрени в черном и без лиц, почему они говорят на несуществующих языках, аааааааа, ПОЧЕМУ РЕКА ПОДНЯЛАСЬ"
Спасибо, ты мне подарила 5 минут смеха и еще целый день хихикания бонусом :)))
Про вершину согласна.
Про вторую часть поста я отдельным комментом отвечу, чтобы не сводить эти ветки.

Date: 2021-06-02 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Подсадила))
Развлекает даже очень, потому что все-таки делаешь что-то сам, а не только тупо пялишься в экран. Круто очень.

Date: 2021-06-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] korieversson.livejournal.com
Call me by your name — я просто как мешком пришибленная ходила после этого фильма, в хорошем смысле, не хотел меня отпускать, весь этот свет, и запахи с экрана! И какой же Шаламе там органичный!
А вот Beautiful boy я не хочу пока смотреть, я знаю, что будет круто, я видела отрывок (разговор в кафе), я знаю, что Шаламе с его талантом сделает так, что фильм порвет пополам, я жду когда у меня психика будет покрепче чтобы смотреть про это

Про "Зови меня своим именем" у меня настолько трагического восприятия не было (именно по градусу, но я понимаю, о чем ты). И тут дело в том, что они опустили одну важную штуку, которая была в книге. Там есть продолжение истории о Элио (уже взрослом) который снова сталкивается с Оливером. И насколько я поняла из пересказа читавших, у Элио все отлично, он воспринимает это все как яркое переживание юности, а Оливер мучается тем что "все могло бы быть по другому" и "я всю жизнь живу во лжи не являясь собой".
"Тому, что у вашего ребенка теперь тяжелая психологическая травма, которая повлечет за собой депрессию или даже чего похуже?" Я так поняла, что они не то чтобы радуются... что еще они могут ему сказать? "Сынок, тобой воспользовался красавчик студент и уехал, жизнь гавно смирись"? Естественно, они ему скажут про любовь, которая должна быть у каждого в жизни, что это опыт, прекрасный и болезненный, его надо пережить, он останется. Они смягчают ему эту боль.
Пытаться его от этого оградить с самого начала — вообще смысла нет. Ну смотри, замени приезжего аспиранта на местную девушку, которая в конце уехала с родителями домой в (нужное подставить). Элио точно так же мог бы в нее влюбиться, мучиться, наслаждаться, страдать и в конце потерять, и это был бы такой же опыт первой любви, никакой разницы. И они бы ничего сделать не смогли. Запрещать? Ромео&Джульетта? Еще хуже будет.
И насчет возраста. Тоже понимаю, но не совсем согласна. Тут пара "любящий"\"объект влюбленности", один заочно в зависимом положении, это у него первая влюбленность, это он не знает что делать и не понимает до конца что чувствует. Опять же, замени Оливера на девушку того же возраста что и Элио, просто более опытную и НЕ влюбленную в него до безумия. Она бы тоже им играла. Позволяла себя любить. Позволила бы себе тоже увлечься. На мой взгляд, нет тут такого месседжа — абьюза и психологического насилия. Поменяй их мысленно местами — молодой парень для которого все — просто сексуальные приключения и более взрослый молодой человек который внезапно впервые узнал настоящую страсть и влюбленность.
Тут не важно, 17 Элио, 18 или 23. Он в 23 мог бы так влюбиться до потери пульса, пусть даже был у него опыт с девушками, к примеру.

"Дюну" я жду просто в трепете. Потому что это великая книга, потому что это талантливый мега-режиссер. Единственное что, она тоже довольно сложна для переноса на экран, справятся ли? И Пол — сложный персонаж.

Date: 2021-06-02 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Прикинула все варианты - да, история все равно была бы неприятная))) просто здесь ещё о добавляет вот эта разница между почти дитем и опытным мужчиной. Вот то, что они опустили САМУЮ ВАЖНУЮ деталь - это, конечно, плохо. То, где они оставили Элио, глотающим слезы у камина, совсем не намекает на то, что через пару лет у него все будет зашибись. Наверное, не хотели ломать повествование, эпилоги вообще зло. Но да, это знание будущего сильно повлияло бы на моё восприятие.
Фильм, конечно, об очень личном, поэтому эмоции вызывать будет тоже в зависимости с опытом смотрящего. Меня он триггерит неправильно, у меня был опыт такой влюблённости - хотя ситуация была не такая, - и я его вспоминаю исключительно с содроганием. Я ненавидела то, какой я стала из-за этого состояния, не сейчас стала, в какой была в этом состоянии, ненавидела само состояние, и очень надеюсь больше такого не пережить. Поэтому наблюдая за Элио, я испытывала только глубокое сострадание. Другой вопрос, что то, как это снято и поставлено, как раз так и вызывает такую сильную реакцию. Показали очень мощно.
Родители... даже и не знаю. Моя мама говорила что-то похожее, и действительно, что ещё они могли сказать. Легче от этого не стало, но и родителям тяжело видеть сына в таком состоянии. Я скорее удивлена их отношением к Оливеру. Видимо, они не хотели становиться врагами в глазах сына - потому что если бы они, например, Оливера выгнали, именно это и произошло бы. Безвыходная ситуация.

Beautiful boy... блин, вот роль да, роль потрясающая. Но там столько потенциала, который не раскрыли... хотя вероятно это потому, что фильм в целом не про героя Шаламе, а про его отца. И если бы отец пробирал больше, то и фильм был бы лучше. Но, хоть отца сыграли очень талантливо, Шаламе настолько затмевает, что фильм получается о нем. А вот о нем можно было сказать намного больше.

Date: 2021-06-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] korieversson.livejournal.com
"Видимо, они не хотели становиться врагами в глазах сына - потому что если бы они, например, Оливера выгнали, именно это и произошло бы. Безвыходная ситуация."
Вот да.
И да, фильм снят мощно, потому и вызывает сильные эмоции на фоне личного опыта каждого. У кого прошло в лайт-варианте, тот вспоминает как все цвело и сияло, когда влюблен. Кому принесло больше боли, тот содрогается. У меня первая влюбленность была не такая крышесносная (хотя я тоже никого, ни-ко-го не слушала в этом состоянии и если бы мне попытались поставить мозги на место — а мне попытались слегка — это все было либо проигнорировано, либо вызвало неприятие, типа "КАК, КАК, они мне что-то говорят о моем избраннике?! Да у меня ЛЮБОВЬ!" Сейчас конечно это все видится иначе... Но тебя я понимаю в том смысле что тоже ненавижу, когда не контролирую себя и свое состояние, когда мозг отключает, ну а если все это еще и связано с эмоциями и страданиями так вообще. У меня то влюбленность закончилась (ну на тот момент) гладко, мне ответили взаимностью (представить не могу что бы было если б нет):)

Date: 2021-06-02 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Я помню, что я как раз спрашивала совета даже сама, но не соглашалась ни с чем, что мне говорили, ни позитивным, ни отрицательным, и только впадала то в отчаяние, то в эйфорию. В моем случае бросили меня, и это был конец света, хотя парень сделал мне огромное одолжение, как я теперь это вижу. Так что да, я отлично могу поверить в то, что Элио, когда протрезвел, нормально оправился. И могу видеть, как Оливер как раз мог считать, что упустил что-то очень важное. Но я хотела бы это увидеть в фильме))

А Дюна да. Я не читала, но слышала многое, в том числе и то, что под кино очень трудно адаптировать. Но в человека, который снял Бегущего по Лезвию 2049, я верю. Мощный был фильм. Очень надеюсь, что они соберут кассу и снимут вторую часть. Терять такой проект крайне обидно.

Date: 2021-06-02 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
У меня с трехмерными играми вечная проблема: я путаюсь в управлении. Я и в жизни-то на местности не очень хорошо ориентируюсь, но хотя бы помню, как ноги переставлять. А в игре я впадаю в панику, потому что герою нужно идти, делать что-то, а еще и камера вокруг него движется... в общем, мне такое сложно, даже ради хорошего сюжета.

Фильмы по ВК я посмотрела еще летом, но не стала писать об этом, чтобы никого не расстраивать. Наверное, мне вообще нельзя смотреть фильмы, снятые по книгам, потому что я не помню случая, чтобы мне понравилось. (Оменсы — исключение, но они вообще по всем статьям исключение, и там сериал был раньше книги для меня). Хотя я отдаю дань уважения масштабу съёмки (по тем временам — вообще, очень круто сделано), и тому количеству книжных подробностей, которые режиссер умудрился впихнуть в хронометраж. Это правда круто. Но что-то важное таки потерялось при переносе на экран, и от этого мне грустно.

И спасибо, что поддерживаешь меня в моем восторге по отношению к Манескин, правда, спасибо.

Date: 2021-06-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Муахахахаб я тоже путаюсь, еще как! Слава богу, там карта показывает, куда ты двигаешься, иначе я вместо того, чтобы добраться до заданий в землях восточных, давно бы утонула в морях западных... Но ничего, пару недель мучений, и уже нормально... почти...)))

Вот уж чем бы ты никого не расстроила, так это тем, что фильмы не понравились - к ним у людей столько любви, что их ничем не заденешь)) Да, многое потерялось, но это, конечно, просто неизбежно в любой экранизации, с этим приходится мириться. То, сколько было впихнуто, тоже чудо.

Да за что ж спасибо, мне же самой очень нравится, и вон еще и Киви от них в восторге. А у нее вкус отличный)

Date: 2021-06-03 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Боже, Нэл, спасибо большое, конечно! Мы с моим вкусом одновременно смущены и польщены.)))

Date: 2021-06-03 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Да че там смущаться, все свои)))

Date: 2021-06-02 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Так. Зафиксирован второй случай, когда Call me by your name не понравился. Первый случай - мой.))

Вернее даже не "не понравился" (что там может не понравиться, всё красиво, талантливо и профессионально сделано), а не вызвал того восторга, который я вижу в отзывах повсеместно. И что интересно, я даже до конца не могу сформулировать причину, но дело в том, подозреваю, что Хаммер и Шаламе не состыковались в моём восприятии в романтическую пару. Ни эмоционально, ни визуально, ни физически. Это не претензия к актерам, а чисто игры восприятия, повторюсь. Один выглядит старше своих лет, а другой сильно младше, что придаёт происходящему лёгкий флёр растления, извините.)) Поэтому согласна с тобой в основном выводе - как-то мерзко. Хотя психологического абьюза я там не увидела, лишь старую как мир историю о первой несчастной любви. Но вот с экранным воплощением образов фатально не срослось. Бывает же!

И еще о Шаламе. Мне он впервые по-настоящему понравился в "Дождливом дне в Нью-Йорке". В самом фильме нет ничего особенного, никаких откровений - просто атмосферная зарисовка, признание в любви к городу... Словом, типичный Аллен последних лет. Но Шаламе там чудесен!

Date: 2021-06-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Ха, ну вот видишь, ты не одинока. Хотя да, я не могу сказать, что фильм не понравился - фильм офигенный. Он оставил неприятный привкус после себя. Для меня да, разница в возрасте была слишком очевидна, и Элио слишком юн, и от того мне противно. Но это очень субъективная вещь.

Тогда посмотрю Дождливый День тоже, понаслаждаюсь актерским мастерством как минимум, спасибо!

Date: 2021-06-03 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Да, абсолютно субъективно! Умом я понимаю, что ничего предосудительного туда создатели не вкладывали, но воспринимается как-то... очень не очень! Классическая ситуация, в общем - ложечки нашлись, а осадочек остался.))

Date: 2021-06-03 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Точно. Но я рада, что посмотрела.

Date: 2021-06-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Ах да! С удивлением обнаружила, что не подписана на твой музыкальный ЖЖ. Как так?)) Надо срочно это исправить, потому что почитать про Maneskin я тоже хочу!

Тут какое дело... Я никогда не смотрю Евровидение по абсолютно банальной причине - я же в Азии и в это время обычно уже сильно спать хочу.)) Максимум на утро могу поинтересоваться победителем. Ну вот и в этом году поинтересовалась... И эти глэм-рок итальянцы настолько мне понравились, что я их сразу себе в плейлист добавила, окончательно и бесповоротно. Прелесть же невыносимая!))

Date: 2021-06-03 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Ну потому, что там одни японцы, и тебе видимо было не интересно))

Они чудесны! В кои-то веки время на просмотр Евровидения было потрачено не зря)

Date: 2021-06-03 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Честно слово, не помню причин! Но как бы там ни было, я это досадное упущение уже устранила.))

Date: 2021-06-03 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
По поводу игры я за тебя, конечно, рада, но осмысленно не прокомментирую, ибо выше цветного тетриса мои достижения как бы никогда не становились))

ПиДжей — человек, который любит, который дышит миром Профессора, его материалом, и этим все сказано. Т.е., не все, конечно, он изначально был крутой режиссер со средствами и даром убеждения администрации)), но любовь — главное. В первые годы по просмотру и последовавшему прочтению мне экранизация искренне не нравилась — это называется неофитство. Проходит с возрастом и стажем фанатства — выросла и прониклась (хотя до сих пор считаю, что Джексон не любит эльфов, хоть и старается это не педалировать — ну так не он первый, не он последний)

По поводу "Call me..." — если б ты нечто отдаленно похожее про Брайана и Джастина сказала, я бы за них обиделась))), а так — ну, особенности восприятия и личный опыт. Не хочу я апеллировать к Квирам и британской историей с возрастом согласия, особенно в свете твоего предыдущего поста и вообще чувствую себя не в своей тарелке, отстаивая подобное, потому что у самой дикое предубеждение против большой разницы в возрасте в парах (даже если это не 17 и 30, а 25 и 40 — у меня было именно так, и, в общем, ничего хорошего не вышло), и от романтизации педофилии все внутри переворачивается. Но это кино я считаю хрестоматийной историей про первую любовь без всяких мрачных коннотаций, не более, но и не менее. Книга, [livejournal.com profile] korieversson читала, поправит, если я не права, но у меня сложилось впечатление, что книга — самый обычный любовный роман, и фильм на голову ее выше просто потому что это так великолепно снято. Очень мощная, очень пронзительная вещь, на том и сойдемся.

Тимоти — моя очень нежная любовь, в Beautiful Boy тоже, но тут я соглашусь — фильм совершенно посредственный. Правда, в роли Пауля я его не вижу совершенно и, будучи фанаткой Герберта, настроена крайне скептически, но куда деваться — разумеется, жду:)
Edited Date: 2021-06-03 07:48 am (UTC)

Date: 2021-06-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Да мои тоже, я прямо ощущаю это как ачивку по жизни, прямо вау, я смогла)) Реально давно мой мозг так не кипел, это прямо ОЧЕНЬ МНОГО думать надо, все извилины напряглись)))

У меня такой реакции не было никогда, я влюбилась в экранизацию сразу, книга не мешала, но мне было мало лет, я еще не страдала принципиальностью)) И очень этому рада.
Слушай, а мне кажется, ему очень хорошо удались эльфы. Нет, он их не любит - он любит монстров, гномов, хоббитов)) Но снял он их на мой вкус просто роскошно, настоящие прекрасные и пугающие эльфы. Могу только надеться, что Амазон снимет их хоть вполовину так хорошо.

Я про Брайана и Джастина даже не смотрела еще, поэтому ничего подобного сказать не могу)))
Это да, вещь снято мощно и пронзительно. Личный опыт всегда сказывается на восприятии, особенно таких личных вещей, так что да, я тут не буду с мечом защищать свою позицию)) Интересно как раз видеть насколько по-разному люди реагируют.

Я Дюну не читала, поэтому предубеждений у меня нет, я просто очень надеюсь, что это будет супер крутой фильм. Я хочу, чтобы фэнтези проект опять как-то встряхнул индустрию. Я не жду эффекта ВК, конечно, но хотя бы не просто один из.

Date: 2021-06-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Тяжела и неказиста жизнь простого канониста — а я себя таковым считала))) Эльфы у него примороженные и прекрасны весьма местами, если уж о внешности говорить))

Да я прям трепещу, как ты отреагируешь, если посмотришь))) Ну и это всегда интересно наблюдать — как видят разные люди, очень расширяет горизонты.

Да, больше фэнтези хороших и разных! (лишь бы не как "Ведьмак", бггг)

Date: 2021-06-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Да не, они красивые, ну не все, конечно, где ж их столько взять))) Но главные вполне норм, а Трандуил вообще затмевает собой солнце))
Боже мой, я даже не собиралась смотреть, а ты вся трепещешь, теперь придётся, деваться некуда ))))

Date: 2021-06-04 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Я попрошу! Трандуил — это аргумент ниже пояса, так нечестно!)))

Date: 2021-06-03 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] korieversson.livejournal.com
По поводу Call me. Я не читала сама, читала подробные комментарии читавших, но да, такое тоже писали.
Пол сложен для любого актера, слишком много там внутри, если этого не показать, получится высокомерный юнец с глюками, но Шаламе отличный актер, я в него верю.

Date: 2021-06-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Ахаха! Высокомерный юнец с глюками — да, это он))) Мне и типаж совершенно другим видится. Я верю в актера, но вопрос в том, какие задачи перед ним были поставлены, кино все же больше зависит от сценария и режиссуры.

Date: 2021-06-03 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com

Вы меня обе заинтриговали прямо, честное слово. Я теперь прямо очень жду. Думала, может, прочесть все таки книжку, но поняла, что это я себе нереальные задачи ставлю, не читается мне. Так что посмотрю фильм, а потом сяду, вытяну ноги и буду наблюдать за вашей реакцией. И из того и сделаю выводы)))

Date: 2021-06-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Лишь бы он вдруг не оказался боевичком про возвращенье истинного короля *фэйспалм* — я тут столкнулась с человеком, который умудрился так книгу и прочитать. И вот у меня от трейлера какие-то смутные опасения в этом роде. Людям вообще свойственно думать "вдоль по архетипу", тогда как история примерно так об обратном...

Profile

nel6: (Default)
nel6

September 2022

S M T W T F S
    123
456 7 8910
111213 14151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 31st, 2025 02:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios