Воспоминания. О всяком первом.
Mar. 22nd, 2010 10:41 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Я чего-то сегодня много чего повспоминала...
Мой первый сознательный выход в интернет.
Сейчас интернет - это одна из самых острых необходимостей цивилизованного мира. Забирите интернет - встанет все. Паутина нужна государствам и каждому индивидууму в отдельности. И, пожалуй, современным детям уже совершенно невозможно представить себе, что такое жизнь без виртуальности. Однако я не выросла с доступом к этому благу. Я еще писала рефераты по книгам из библиотеки, пользовалась Большой Советской Энциклопедией, а фотографии любимцев вырезала из журналов.
Долгое время я довольствовалась тем, что моя лучшая подружка тоскала нужную или просто интересную инфу из дому, у них компьютер появился на пару лет раньше. Но лет в одиннадцать я получила подарок от отца. Сначала я даже не знала, че с этим всем делать, да и не пускали меня посерфить в одиночку. Но где-то через год я все-таки дорвалась. Я отлично помню свой восторг, ощущение откровения и какой-то тихий ужас. Весь мир на подушечках пальцев. Это был один из самых удивительных шоков в моей жизни. И до сих пор меня иногда охватывает трепет - е-мое, любой конец света здесь, на расстоянии вытянутого пальца... Современным детям такое уже не понять, а возможно даже и не почувствовать. Ну разве что будет изобретена телепортация или машина времени.
Мой первый поход в кино.
Первый раз в кино я попала в довольно позднем ворасте, в 12 лет. И начала я сразу сУрьезно, с Властелина Колец. Мой тогдашний ухажер-одноклассник уломал меня пойти "на тааакой крутоой фильм, будет, типа, супер-прикольно!" Нет, фильм-то классный, вопросов нет. Тем более, что я была фанатом книги. Но это был первый экспириенс с большим экраном... Короче, когда на экране появился Барлог, я была очень близка к страшному и мокрому позору. Потому что это было Очень Страшно.
Моя первая подлость.
Ой, как я хорошо это помню! Был у меня в детстве самый любимый, бабушкой сшитый красавец-заяц. Мой лучший друг. Я с ним не расставалась. Спала, играла, таскала везде за собой. И вот года в три я проснулась в мокрой кровати. Ну дите же. И мама меня спрашивает: "Нусечка (это меня так в семье кличут), ну кто это сделал?" А я не задумываясь: "Заяц!" Мама ничего не сказала, хотя была сильно опечалена тем, что ее дочка такая врушка, да еще и на лучшего друга все спихнула. И вот проходит несколько дней и заяц исчезает! Я его потеряла где-то в трамвае. Я была абсолютно убеждена, что он от меня убежал от обиды на мое предательство. Я и до сих пор подозреваю нечто подобное, вмешательство судьбы, так сказать. Это был жестокий и эффективный урок, я с тех пор никогда ни на кого ничего не перекидывала и ни на кого не клеветала.
Моя первая поездка в Европу.
Мы были в Штутгарте, Париже и Вене. Знаете, что меня поразило больше всего? Не Нотр-Дам, не Лувр, и не венские проспекты. Штутгартский транспорт. Когда на остановках вывешены электронные табло, на которых написано, сколько минут осталось до приезда автобуса или трамвая. И они, сволочи, приходят секунда в секунду. Я долго стояла с отвисшей челюстью, проверяя, ну может хоть один, а? Нет, четко. После этого я поняла - я хочу здесь жить.Мое первое знакомство с Дали.
В той же поездке, в Вене. Выставка его скульптуры. Мне показалось, что я на полчаса попала в другой мир. Нет ничего более потрясающего, чем соприкосновение с гением. С тех пор в каждом посещенном городе, в котором имеются музеи хоть с одной завалявшейся его картиной, я непременно выделяю время на визит.
А за пару дней до этого был Лувр. Мать моя... Если б могла, я б там жила!
Мой первый футбольный матч.
Я считаю, мне с ним крайне повезло. Финал Лиги Чемпионов 1999-го года. Манчестер 2:1 Бавария. Я тогда ничего в игре не понимала, не знала эти клубы и не врубалась, почему все болеют против немцев. Но я тоже интуитивно болела за англичан. Матч-то сам я не помню. Я помню только последние три минуты. Я тогда еще ничего не знала о Шенкли, но в голове у меня точно сформировалась мысль, высказаная им десятилетиями ранее: "Футбол - это не вопрос жизни и смерти. Это гораздо важнее".
Я не стала фанатом МЮ. И стала нелюбителем Баварии в частности и немцев в целом. В следующем же сезоне я увидела Ливерпуль, и сердце мое было порабощено. Я видела Стамбульское Чудо и Стиви Джи, поднимающего этот же самый трофей над головой. Много лет я плотно сидела на Кальчо. Я плакала после вылетов Англии из турниров и после ухода Луиса Гарсии. И смеялась как сумасшедшая, когда Бэкхэм забивал грекам второй гол в 2001 году в квалификационном матче в ЧМ.
Но несмотря на все это моей первой ассоциацией со словом "триумф" всегда будет человек с невоспроизводимой фамилией и нежным именем Оле, стоящий на коленях с поднятыми руками перед теми, кто верил в него и его команду до последней секунды.
По картинке линк на отчет с матча.
Мой первый концерт.
Роберт Плант на Олимпийском. Три часа. Три. Без перерыва. Три часа чистейшего, отборнейшего рок-н-ролла олдскул. Я не знала даже, кто такие Лед Зеппелин тогда, но о Планте слышала и уговорила отца купить мне билет. Он в итоге послал со мной еще и бодиграда))) Который по совместительству был фанатом ЛЗ со стажем. Почему он рыдал над Stairway to Heaven - это понятно. Но я ведь тоже рыдала, даже не понимая, что эта песня значит для старых фэнов. Вот она, великая сила искусства.
Мой первый балет.
Это был бенефис Майи Плисецкой. По поводу ее 75-летия. 75. Бенефис заключался в том, что куча молодых танцевала и плясала, а сама Майя, периодически выходя на сцену для поздравлений, станцевала один танец. Она уже не вставала на носочки, не выкидывала всевозможных па, и скорость развила не самую сумасшедшую. Но по сравнению с ней все молодые примы выглядели дешевыми подделками. Те, кто восхищаются Волочковой и иже с ней, по моему глубокому убеждению просто не знают, что такое балет.
Мои первые знакомства с роком.
Именно во множественном числе. Первым знакомством были, конечно, Куин. Их пластинку я еще на старом грамофоне лет с четырех заслушивала до дыр. Как я отрывалась! Но они были как-то всегда, поэтому я даже не могу впихуть их в рамки. По-настоящему прочувствовать тяжесть музыки, заценить, так сказать, я смогла только в 2001 году. Когда подружка сунула мне Раммштайневскую Mutter и сказала прослушать, только чтоб родители не слышали. Это был самый гигантский отрыв в моей жизни. Это было одно такое большое ВАУ.
А потом была Нирвана. Мы как раз переехали в Германию. Депрессия, полное непонимание, хроническая усталость. И вот я покупаю Черный Альбом и врубаю на полную мощь наушников. Этот момент и стал отсчетом новой жизни.
Мое первое фигурное катание.
Возможно, Плющенко действительно был лучше в тот вечер, я не видела. Но я не могла понять, почему он не стоял там, на первой ступени подиума. И потом, сравнивая их, я тоже не могла этого понять. Да, в тот вечер может быть. Но по жизни, прости, Женя, просто он лучше. Он недостижим.