nel6: (Default)
nel6 ([personal profile] nel6) wrote2015-09-12 05:28 pm

(no subject)

После шестой серии я все-таки поставила крест на Докторе Капальди. И причину лучше всего пояснила в одном комментарии продюсер Джулия Гарднер, хотя она и не подозревала, что комментирует эпоху Моффата.
"The best thing I ever heard anyone say about Russell T Davies was by David Tennant, in an interview, when he said that Russell was the least cynical man in a cynical age. It's a quote that's lived with me for some years. It's the heart of everything we do in Doctor Who. This is not a series for the world weary, jaded or coldhearted".
Доктор Капальди именно такой: циничный, усталый и ледяной. Моффат гнул эту линию еще со Смитом, но в Смите, несмотря на его древний взгляд, было слишком много живости и юности, слишком много любопытства. Он не был циничным. Даже когда был усталым, старым и немощным, он не растерял свое любопытство. Потому что любопытство не совместимо с цинизмом, так как цинизм произростает из уверенности, что ты все знаешь. Что ты все видел, что миру больше нечего тебе предложить. Пока в человеке теплится хоть толика любопытства или неуверенности в своем всезнайстве, он не может быть циником. Другими словами, циник всегда дурак, потому что дурак - это не тот, кто не знает, это тот, кто больше не пытается узнать. Так вот. Я не говорю, что циничный персонаж не может быть интересным. Я говорю о другом: Доктор не может быть циником. Это противоречит логике истории. Потому что все шоу существует на одной-единственной идее: есть человек, таймлорд, неважно, который путешествует, потому что хочет познать. Любопытство есть главная черта Доктора. Он может быть каким угодно, но он должен быть любопытным до жизни, иначе какой смысл в его путешествиях? А это исключает цинизм. Доктор Капальди циник. Поэтому он и с жертвами смиряется мгновенно и не пытается никого спасти вопреки любому здравому смыслу: он же циник, он знает, что жизнь есть жертва и все такое. По сути, если присмотреться к нему, Капальди играет того Доктора, которого должен был сыграть Херт - Военного. Только вот тот Доктор не называл себя Доктором. И не был им. И нафига мне смотреть кучу серий про Доктора, который не Доктор, я взять в толк не могу. Поэтому мне скучно и не интересно. Если я захочу циничного грузилова, я пойду в другие места, с куда более жизненными сюжетами, пробирающими персонажами, заумными психологиями. Я пойду в мир серьезного кино. Весь абсурд Доктора же как раз таки и принимаешь исключительно потому, что в нем нет цинизма. С цинизмом пропадает весь смысл.
И глядя на Капальди, я еще более проникаюсь Смитом. Это же надо было в таких условиях и с таким сценаристом создать такого теплого и чудесного персонажа! Которого хочется любить, обнять, защитить и выдрать, наконец, из этого кошмара, искренне хочется, до трясучки, потому что сил же нет! Как у него получилось, не понимаю. Конечно, это как бы все не совсем то, чего ожидаешь от Доктора после Теннанта, но ладно уж, Теннанту не приходилось тащить на себе мешки с циничными кирпичами. В Докторе Смите на протяжении трех сезонов сценарием убили все - магию, силу, мощь, масштаб, величие. Но в нем не убили жизнь. В Капальди ее никогда не было.

[identity profile] samson-o.livejournal.com 2015-09-12 05:31 pm (UTC)(link)
Ой, как соглашусь. Правда я сезон с Капальди догрызла из принципа, но дальше ни-ни. Благо появился другой сериал, радующий моего внутреннего ребенка.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 05:43 pm (UTC)(link)
Мне даже принципа не хватает. Я лучше первые сезоны пересмотрю. А это это какой-то мазохизм. Более того, из-за Доктора Капальди Клара стала совершенно невыносимой, а ведь она мне понравилась со Смитом! Особенно на фоне Эми, не к ночи будет упомянута. Но эта Клара рядом с Капальди - нееее.

[identity profile] samson-o.livejournal.com 2015-09-12 05:55 pm (UTC)(link)
Моим принципам позавидует матёрый мазохист с зубастым самоконтролем, но когда я слышу от тех, кому зашло восторженные речи, хлопаю дверью, сворачиваю страницу и т.п. И про Клару согласна, она мне после Пондов понравилась некой живостью своей, но после регенерации ей с ходу ООС впали - она стала раздражать, и даже в конце сезона, в общем-то трагическом для неё персонально, никакого сочувствия к ней выдавить из себя мне не удалось. НО это мелочи, в новом рождественском опусе стюардесу имени Ривер Сонг откопают, вот её с 12 боясь.
Отдельная моя боль то, что 12 стал СЛИШКОМ уж отражением Шерлока, даже реплики повторяет, я люблю ШХ, но всё же це совсем другая история.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 05:59 pm (UTC)(link)
Таки воскресил стюардесу! Ай Моффат. Хотя это было ожидаемо. Слишком уж любит он эту бабищу в бронетрусах. Бедный Доктор. Хотя с Доктором Капальди они вполне бы нормально смотрелись - одинаковый моральный уровень, равный нулю.
Да. Меня на этих фразах сквикает. Особенно учитывая то, что в Шерлоке они звучали живо и иронично, а тут мертво и пафосно.

[identity profile] samson-o.livejournal.com 2015-09-12 06:06 pm (UTC)(link)
Таки да! Хотя глупо было ожидать иного.

*Особенно учитывая то, что в Шерлоке они звучали живо и иронично, а тут мертво и пафосно.*
(таки жму руку.)

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2015-09-12 06:09 pm (UTC)(link)
Лично я вижу очень мало живости и реального интереса и в Одиннадцатом. но про Двенадцатого, увы, скорее согласна. Особенно в начале сезона, ближе к концу он, кажется, немного всё же выходит из своей глубокой заморозки.

[identity profile] katja-konfetka.livejournal.com 2015-09-12 06:10 pm (UTC)(link)
Капальди играет что-то, сильно напоминающее отблеск Хауса (лично мне напоминающее, и только). И это в нем интересно, хотя это уже другая история, не про Доктора. Я вообще после первой серии заявила: верю, что он таймлорд. Не верю, что он Доктор. Хотя чего греха таить, я и в Одиннадцатого особо никогда не верила. А Смита и правда жалко... Но про цинизм Вы все правильно сказали, конечно. Не туда понесло Моффата.

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2015-09-12 06:11 pm (UTC)(link)
Присоединяюсь к рукопожатиям. Как-то я предпочитаю эти две сериала любить по отдельности.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 06:11 pm (UTC)(link)
На фоне Теннанта да, мало.
Я не дотяну))) Пересмотрела вчера дабл про дьявола, ну шикарно же! На одном дыхании. А тут через силу. Нафиг.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 06:14 pm (UTC)(link)
Точно. Потому что они категорически разные и о категорически разном. И не надо мешать все в одну кучу. Меня уже Сонг-клон-Ирэн достала, хватит.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 06:15 pm (UTC)(link)
Про это судить не могу, ибо Хауса все так и не смотрела, вполне может быть, и я в принципе не против самого персонажа. Но я против симбиоза такого персонажа с таким шоу, я перестаю понимать, нафига это нужно.

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2015-09-12 06:17 pm (UTC)(link)
У Теннанта вообще этой любви ко всему миру так много, что резко жить начинает хотеться )
О, двухсерийка про дьявола - моя едва ли не вообще самая любимая.

[identity profile] katja-konfetka.livejournal.com 2015-09-12 06:20 pm (UTC)(link)
Ну так и я против. То, что я нашла в происходящем личную развлекаловку и одной мне понятные ассоциации, не делает лучше сезон и персонажа в целом.
И это Вы ещё финал сезона не видели, вот где ужас. Доктор, всерьез нацелившийся убить Мастера, находится за гранью моего понимания. Про Клару даже не заикаюсь.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 06:38 pm (UTC)(link)
Чистая правда.
Моя тоже. Обожаю с первого же просмотра. В ней глубина есть.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 06:39 pm (UTC)(link)
*фейспалм* Можете не бояться проспойлерить, я не собираюсь это смотреть. Убить Мастера... не, муж Ривер Сонг наконец-то принял достойную ее форму.

[identity profile] katja-konfetka.livejournal.com 2015-09-12 06:50 pm (UTC)(link)
Ага. Причем меня ещё пытаются убедить, что речь шла всего лишь о телепортации. Но тогда это должно быть озвучено прямым текстом, а не "догадайтесь, товарищи фанаты, если хотите". А выглядело все именно так, как если бы он сам, своими руками собирался его (вернее, теперь уже ЕЁ) прикончить. Это не говоря уже об истерящей Кларе, которая загнала ТАРДИС к какому-то вулкану и швырнула в лаву ключи. Ключи от ТАРДИС. Все сразу. В лаву. На глазах у Доктора. После чего Доктор сразу её простил (красивый жест, чо) и отправился в ад за убиенным Дэнни Пинком. А потом оказалось, что Мастер стал женщиной и полез к Доктору с поцелуями. Остальное пересказывать даже не начинаю - такое и на ночь глядя... Не хочу.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 07:00 pm (UTC)(link)
*double facepalm - when one facepalm just isn't enough*. Нафик, Н-А-Ф-И-К.

[identity profile] katja-konfetka.livejournal.com 2015-09-12 07:10 pm (UTC)(link)
Я твердо знаю одно: мой Доктор умер в "Конце времени", и я его оплакала. Всё остальное воспринимаю просто как фанфик. Временами забавный, но по большей части неумный. Или как вариант - это всё дурной сон, который снится Доктору...

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 07:20 pm (UTC)(link)
Тот Доктор умер по-любому. Как умер Девятый, как умерли все до него, как умер 11 и когда-нибудь умрет 12. Проблема не в этом. Проблема в том, что в случае 12 персонаж, пришедший на место умершего, не смог это место заполнить ничем. Может быть любимый Доктор, можно не соглашаться с каким-то другим Доктором, это все понятно. Но шоу - шоу-то должно оставаться тем же самым, узнаваемым, пусть и обновленным! Иначе назовите это другим именем, и пускай будет другое шоу. А если 12 пытается убить - даже типа-как-только-телепортировать - Мастера, а до того 10 два сезона терпел чего только не, пытаясь Мастера спасти вопреки всему... если война, которая превратила 9, 10 и 11 в то, чем они есть, оказывается, на самом деле вообще не существовала... то где же шоу, простите? Где, блин, внутренняя логика драмы? Нельзя попирать основополагающие законы, ну нельзя же! Нельзя убить героя, заставить зрителя оплакать его, а потом воскресить и сказать, что так и надо, и не дать тому никакого пояснения или мотивации. Я понимаю, почему нам дали оплакать Шерлока две минуты экранного времени. Я не поняла ни разу, зачем нас заставляли оплакивать 11 Доктора сто раз. И это только пример. Моффат постоянно попирает ногами основы драматического искусства. И это не прогресс, и не постмодернизм, и не борьба с условностями - потому что эти основы не условны, но созданы на базе человеческой психологии. Фродо должен дойти до Ородруина, Гарри Поттер должен убить Вольдеморта. Не сделай этого, и произведение - именно такое, написанное именно в этом жанре, - лишается смысла. "Доктор" Моффата распадается каждый пять минут. Ты или другое кино снимай, или играй по правилам.

[identity profile] christa-eselin.livejournal.com 2015-09-12 07:21 pm (UTC)(link)
Я-то сперва обрадовалась, вообразив, что это будет мой любимый типаж: сварливый раздражительный профессор, фанатик и жюль-верновский чудак, на лицо ужасный, добрый внутри. Но посмотрела-посмотрела и поняла - ни фига не он. И внутри он не добрый, внутри он - пустой.

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2015-09-12 07:29 pm (UTC)(link)
Там много прекрасных моментов. И я очень люблю этот нарративный выверт "я не жертвую ей, я делаю это во имя неё"

[identity profile] katja-konfetka.livejournal.com 2015-09-12 07:31 pm (UTC)(link)
Нет, дело не в том, что тот Доктор умер. Не Десятый. Просто Доктор, как персонаж, как человек, в конце концов. Дальше - тишина, дальше вообще можно было не снимать ничего, и уж тем более не снимать такое. А в целом я согласна с Вами, добавить тут нечего.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 07:32 pm (UTC)(link)
И его вера в нее. Мы все - и персонажи, и зрители, и создатели - постоянно должны верить в Доктора. А он - он верит в нее. И без этой веры в нее - Роуз, Марту, Донну, да хоть Пондов, - он не может быть Доктором. Что опять-таки еще раз делает Капальди не-Доктором: он не верит ни в кого.

[identity profile] nel6.livejournal.com 2015-09-12 07:33 pm (UTC)(link)
Я очень радовалась Капальди, и типажу, и актеру. А в итоге просто оболочка из цинизма и неудавшейся иронии, и совершенно ничего под этим.

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2015-09-12 07:34 pm (UTC)(link)
Этот финал просто скучный. И со слёзовыжималкой про Пинка. Ход с явно псевдоубийством Мастера просто идиотский как чёрти что.
Но там есть последняя сцена, которая спасает что-то в моих глазах. И рождественская серия немножко тоже. Хотя в целом сюжет у неё и выморочный совершенно.

Page 1 of 3