С одной стороны оно, конечно, так. А с другой - получается та же хрень, вид сбоку: сплошь хорошие чёрные и плохие белые (там ещё и остальных белых, которые пытались помочь Соломону, вычеркнули, а их таки было, и не один). А это мы уже проходили, только хорошими у нас были красные, а плохими те же белые )) В результате получается не художественная правда, а пропаганда с неизбежной фальшью, чтобы не сказать ложью. Там ведь была другая возможность усложнения: показать, что даже отдельные добрые рабовладельцы ничего не решали в конечном счёте. Вот история того же Соломона в этом плане как раз очень показательна - то, что он попал к доброму хозяину, в итоге не спасло его от всех ужасов рабства. И основной пафос был бы направлен против самой системы, а не против "плохих людей", которыми по умолчанию оказывались все рабовладельцы скопом, против чего сам же Нортап и выступает. И тут всё было бы честно, и в результате воздействие было бы сильнее. Не было бы той фальши, которая в фильме появилась, потому что там явное передёргивание.
no subject
А с другой - получается та же хрень, вид сбоку: сплошь хорошие чёрные и плохие белые (там ещё и остальных белых, которые пытались помочь Соломону, вычеркнули, а их таки было, и не один). А это мы уже проходили, только хорошими у нас были красные, а плохими те же белые )) В результате получается не художественная правда, а пропаганда с неизбежной фальшью, чтобы не сказать ложью.
Там ведь была другая возможность усложнения: показать, что даже отдельные добрые рабовладельцы ничего не решали в конечном счёте. Вот история того же Соломона в этом плане как раз очень показательна - то, что он попал к доброму хозяину, в итоге не спасло его от всех ужасов рабства. И основной пафос был бы направлен против самой системы, а не против "плохих людей", которыми по умолчанию оказывались все рабовладельцы скопом, против чего сам же Нортап и выступает. И тут всё было бы честно, и в результате воздействие было бы сильнее. Не было бы той фальши, которая в фильме появилась, потому что там явное передёргивание.