nel6: (car girl)
[personal profile] nel6
Но сначала в качестве рекламы. Моя реклама приносит некоторую пользу, как минимум трое френдов после моих восторженных воплей посмотрели "Франкенштейна", так что я проведу этот эксперимент еще раз.
Постановка Вест Энда War Horse (не по фильму, а таки по книге, по которой и фильм снят был, детской книге Майкла Морпурго, одного из самых признанных детских и подростковых писателей Британии) не просто нашумела в свое время. Она уже - легенда. Билеты на представления были распроданы на годы вперед. Постановку возили по всему миру. Она собрала все возможные театральные награды Британии и Америки. Сам Морпурго был глубоко тронут постановкой, хотя долгое время считал адаптацию романа под театр невозможной. И вот теперь Национальный Театр пускает ее на экраны. Это не шекспировский театр, где все зависит от актера. Это театр-зрелище, разумеется. Но из того, что я видела, урывками, это нужно увидеть. А кто читал книгу или смотрел фильм, тот знает, что сама история не может не тронуть. Поэтому я вас очень прошу, если рядом с вами есть кинотеатр, в котором будут показывать "Боевого Коня", не пожалейте времени и денег (смешных, причем) и сходите.



Итак, "12 Лет Рабства".
Раз уж позавчера фильм стал аж самым лучшим фильмом прошлого года по версии Академии, то стоит написать сейчас, потому что потом о нем я могу не написать еще очень долго. Вообще, в последнее время, лет эдак десять, Оскар вызывает у меня нечто среднее между умилением (своей откровенной предсказуемостью) и брезгливым раздражением (потому что окончательно перестал иметь с, собственно, киноискусством что-то общее). Нет, периодически простреливают роли и фильмы, игнорировать которые не может даже Академия, вроде политических ролей Стрип и Дэй-Льюиса, или "Артиста". Но в целом, если окинуть взглядом последнее десятилетие, становится как-то скучновато и чрезмерно заполитизировано. Нет-нет, не в смысле пропаганды политики США. А как-то в более широком смысле слова. Я не против пропаганды демократических ценностей, к примеру, я их сама активно пропагандирую. Я против того, чтобы среди двух фильмов Оскар получал конкретно слабейший просто потому, что он эти ценности пропагандирует. Нет, в принципе, почему нет, в конце концов, Оскар уже мало кто воспринимает серьезно. Но что ни говори, а самим деятелям кино оно все же важно. Так что совсем его игнорировать все же не получается. ДиКаприо, вон, уже который год хочется обнять и плакать.
"12 Лет Рабства" шел к Оскару напролом, не сделав для этого ничего выдающегося. Вот как важно выбрать тему, если Оскар вам желанен. Распиарен он был на славу, рецензенты чуть ли не заливались публичными слезами, в американских школах собираются вводить его в программу уроков, посвещенных теме рабства. Другими словами, все, что фильм сопровождало, было сделано прилично. А что же само кино?

"Ты - необыкновенный негр, Платт. Но, боюсь, ничего хорошего из этого не выйдет."

Совершенно среднее кино. Совершенно среднее, с уклоном куда-то в сторону "унылое говно". Тема рабства - она актуальна и сейчас, безусловно, но этого фильм как раз не показал, оставшись исключительно историческим. Однако для чисто исторического кино сюжет откровенно слабоват, за что дали Оскар еще и сценаристу, я не поняла категорически. Конечно, камень можно кинуть и в книгу. Но сценарист за то и получает свои деньги, чтоб из средненького материала сделать конфетку. Автор писал о себе, не врал, не придумывал. Но сценарист-то прекрасно может и приврать, и допридумать. Но если это и было сделано, то явно недостаточно. Ужасы рабства показали, но как-то приглаженно, прилизано, чтобы зритель посочувствовал, но не особо содрогнулся, все-таки дети, беременные женщины, и вообще на Оскар идем, не можем мы шокировать, как Тарантино в "Джанго". Сопротивление Севера и Юга, зато, не показали вовсе, а тема-то интересная и острая. Но в фильме она отсутствует. Снято красиво, однако для контраста "красота природы против ужасов человеческого общества" не хватило остроты. А концовка, последняя треть фильма - это вообще полное нудное безобразие с до безобразия предсказуемо положительным продюсером фильма Бредом Питтом. Я от Питта ждала, все-таки, чего-то серьезного.
Так что, унылое говно и смотреть не стоит? Так вот таки нет, не совсем унылое, и нет, смотреть стоит. Исключительно потому, что в фильме присутствуют два персонажа, которых (тут звучит некоторая ирония) сыграли два британских актера - "добрый" рабовладелец Форд и "злой" рабовладелец Эппс. Уж не знаю, было это в сценарии или в книге, или просто британские актеры в принципе не привыкли игнорировать возможные подтексты и вкладывают в свои роли больше, чем прописано в сценарии, но в итоге два этих персонажа создают очень мощную в своей смысловой нагрузке медаль, двумя сторонами которой являются.
Уильям Форд - исключительно примерный гражданин, муж, пастор и рабовладелец. Он в жизни своей не ударит слугу, он ласков со своей женой и детьми, он несет слово божье о добре и надежде для всех своим рабам, и всегда имеет облик человека, держащего своих демонов под контролем: гладко выбрит, с прекрасной прической, всегда опрятен, аккуратен, вежлив и мил в обращении. И даже более того, он признает за черными рабами не только принадлежность к человеческой расе, но и ум. Он слушает Соломона, предпочитая его суждение суждению белого плотника. Он не чурается его хвалить и даже пожать ему руку. И, конечно, апофеоз образа доброго хозяина - он дарит Соломону скрипку в благодарность за проделанную работу. Ну настолько святой человек, что в книге Соломон даже писал, мол, коли б все белые были такие, то и тяготы рабства казались бы куда менее страшными. Очень легко быть праведным человеком, когда все хорошо. Но есть обстоятельства - у Форда проблемы с долгами. Серьезное обстоятельство, не спорю. Нет, конечно, не вопрос жизни и смерти, да и рассчитаться с долгами всегда можно было, продав пару лошадей или украшений любимой жены. Но - обстоятельства. А среди многочисленных добродетелей Форда нет только двух: принципиальности и смелости. Это человек огромного малодушия. То, что первой ласточкой проявилось еще в сцене, в которой он покупает рабыню, у которой отнимают детей, становится очевидным и омерзительным в последней его сцене, где он якобы спасает жизнь Соломону. Нет, конечно, он спасает. Он не дает белому плотнику разобраться со строптивым рабом своими методами раз и навсегда, это правда. Опустим тот момент, что Форд сам же допускает подобное отношение к своим рабам на своей территории - своими руками не бьет же, значит, молодец. Финальный разговор с Соломоном совершенно прекрасен в своей остроте, потому что он один сказал и показал больше, чем половина фильма:
- Мастер Форд, вы должны знать, я не раб...
- Я не могу этого слушать! У меня долг!
- Я был свободным человеком...
- Я пытаюсь спасти твою жизнь! ... Я передал тебя Эппсу, который очень жесток с рабами, но больше тебя брать никто не хотел, ты заработал себе дурную славу... Ты - необыкновенный негр, Платт. Но, боюсь, ничего хорошего из этого не получится.
Святоша Форд прямым текстом ставит свои денежные проблемы выше всех моральных и христианских ценностей, а чтобы, не дай бог, совесть не покусала, отказывается слушать слова Соломона. Зачем ему такие проблемы? Это ж надо будет Соломона освободить, потерять свою штуку долларов. Некомфортно, неудобно, золотишко жены продать придется. От совести очень удобно прятаться за обстоятельствами. Форд продолжит дружить со своими рабами, читать им Библию, сокрушаться по поводу разбитых черных семей и спать совершенно спокойно. И никогда в жизни не задастся вопросом, а может, произошедшее на Севере более гуманно?
После святоши Форда Эдвин Эппс кажется настоящим чудовищем. Он - полная противоположность своему утонченному соседу. Склонен к садизму, избивает рабов, насилует рабынь, прикрывается Библией (люблю Библию, она как закон, как повернешь, то и получишь). Он всячески неприятен: бородатый, расхристанный пьяница, порой шатающийся по своему участку в одной начнушке. Да еще жена у него редкостная дрянь, сама достойная быть надзирателем в концлагере. Контраст между двумя рабовладельцами был бы очень правильный и голливудский, если бы подобрали других актеров. Но как от добродетели, сыгранной Камбербэтчем, настойчиво потягивает трусостью и малодушием, так и в тирании, сыгранной Фассбендером, прослеживается психологическая глубина, смешивающая стройной картинке все карты. Эппс разорван напополам между садизмом и глубоким отвращением к себе за этот садизм. Он глушит это отвращение выпивкой и жестокостью, и от этого презирает себя еще больше. Если Форд в своих глазах невинен как младенец, Эппс прекрасно осознает не только своего собственного дьявола, но и ужас всей системы, поэтому для него герой Бреда Питта - самый страшный кошмар. Он спит по ночам совсем не спокойно и опускается все ниже и ниже. Конечно, с точки зрения раба он - самый страшный вариант хозяина, рабу нет никакого дела до душевных мучений садиста, и это правильно. Однако с точки зрения абстракции, зрителя, фильм, осознанно или нет, во всей красе иллюстрирует то, что сама постановка вопроса про "доброго" и "злого" рабовладельца не имеет права на существование: руки Форда не менее в крови, и его душа не менее запятнана несчастьями десятков людей, чем руки и душа Эппса. И никакого весомого контраста между ними по сути нет. Это как сравнивать два концлагеря - этот лучше того, потому что тут меньше душили в газовых камерах. Если ты - часть репрессивной системы, если ты имеешь с нее выгоду, ты - виноват в ней совершенно независимо от того, как ты себя ведешь в конкретных случаях, как Форд или как Эппс. И вот это - это единственное, что выводит фильм из категории "историческое кино о конкретном периоде" в категорию "остро-социальное кино на универсальную и актуальную тему".
К сожалению, режиссер почему-то не посчитал нужным эту тему продвигать, вместо этого забив чуть ли не треть экранного времени бесконечными крупными планами страдальческого лица главного героя. Из чего я делаю вывод, что универсальная и актуальная остро-социальная составляющая в фильм просочилась чуть ли не случайно и явно через черный ход. Однако она там есть, и она-то этот фильм и спасает. Кроме нее в фильме есть еще только один действительно сильный и глубокий момент: когда бывшая рабыня рассказывает Пэтси, что теперь она, поскольку на ней женился белый, сама повелевает рабами. Это сильный момент, говорящий очень многое о том, о чем обычно стараются умолчать в разговорах на тему рабства.
Так что даже и не знаю, стоит его смотреть или не стоит. Оскар он, на мой взгляд, и близко не заслужил, если до сих пор считать Оскар наградой за киноискусство. Да и про рабство могу точно сказать: без всяких шуток, посмотрите "Джанго", он оставит куда больше впечатлений. Но из-за персонажей Фассбендера и Камбербэтча два часа все же будут не совсем потеряны.

Date: 2014-03-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо за слова о "Боевом коне", колебалась. пойти или нет, пойду)
А "12 лет рабства" таки пропущу.

Date: 2014-03-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Я весь спектакль не видела еще, но, думаю, пойти стоит обязательно. Мне его советовали в том числе и люди, чьему мнению я доверяю. Они, правда, смотрели в театре, но шо делать.
Ну, Форд мил и очарователен, а Фассбендер исключительно прекрасен в своей отвратительности, но да, это можно смело пропускать.

Date: 2014-03-04 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Глядя это оскароносное творение, я думала: "Хорошая тема, правильная, но... что ж так скучно-то, боже ты мой!" - и отчаянно зевала.)) Третий фильм МакКуина смотрю после "Голода" и "Стыда" и всегда реагирую примерно одинаково - готова аплодировать остроактуальной, а то и провокационной тематике, но невыносимо страдаю от подачи и жду-не дождусь, когда же закончится эта тягомотина. А на выходе в сознании бьются две мысли "мне бы ваши проблемы!" и "идите в жопу со своим арт-хаусом!", вместо того, чтобы фильмом проникнуться.))
Вот и тут то же самое. В конце концов утешилась тем, что на Камбербэтча и Фассбендера посмотреть всегда приятно, даже (или особенно?) в отрицательных ролях.
Честное слово, твоя рецензия в разы увлекательней, динамичней и не растекается мыслью по древу, в отличие от "best adapted screenplay".)) Правда, статуэтку бы я Фассбендеру отдала за мужскую роль второго плана, но не потому, что мне кино понравилось, а потому что я его за актерскую смелость и разносторонность очень уважаю, ну и из фангёрлинговых соображений, конечно.))

Date: 2014-03-04 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Понил, значит, "Голод" и "Стыд" я не смотрю. Я думала, мож, режиссер сдал слегка-ть. В том и дело, что такими фильмами такая остарая тема перестает казаться такой уж острой, а начинает казаться очень далекой из серии с "ну и слава богу, шо у нас уже не так, пойду пивком ширнусь". Это неправильно.
Я люблю отрицательные роли, что уж тут))
Спасибо, дорогая)) А по поводу Фассбендера, я могу сказать так. Свою статуэтку второго плана он определенно заслужил куда больше, чем черная девочка, ее получившая, свою за роль Пэтси. Но, как совсем недавно сказал Камбербэтч, жертвам награды дают куда охотнее, чем злодеям. К тому же, у Фассбендера не было шансов: Оскар за первый план ушел за роль парня со СПИДом, Оскар за второй - за роль трансвестита. Я не могу пока ничего сказать про сами роли, еще не видела. Но уклон вижу конкретный, роль Эппса же ну никак не вписывалась. Это как с ролью ДиКаприо.

Date: 2014-03-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Вот и я думаю, что фильмы со сложной проблематикой должны провоцировать на размышления, а когда после просмотра выдыхаешь "ну наконец-то!" - это как-то некомильфо.))
И "Голод", и "Стыд" без того невероятно трудны для восприятия, так зачем же их еще искусственно затягивать псевдонеспешностью повествования - совершенно непонятно. Единственное, ради чего стоит смотреть, это опять же Фассбендер. Просто диву даешься, на что он способен для роли. Чернокожей девочке из ниоткуда такое и не снилось, как бы убедительно она ни изображала жертву на экране. Но политкорректность правит если не миром, то киноакадемией точно.))
Я "Даллаский клуб покупателей" тоже еще не видела, поэтому оцениваю не в сравнении по масштабности актерской отдачи. Но ты верно заметила, Оскары распределяются в соответствии с определенной тенденцией. Назовем её генеральной линией партии.)))

Date: 2014-03-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
А Фассбендер там тоже играет гадов? Ибо если да, придется таки смотреть))
Вот лучше бы политкорректность правила миром, а киноакадемией - объективность в отношении кино. Ах, мечтыа "Полного затмения"... Сейчас, сыграй ДиКаприо ту роль, он бы получил свою статуэтку в зубы))) как непостоянны предпочтения Академии))

Date: 2014-03-04 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Нет, не гадов, но и не ангелочков, мягко говоря.)) В "Голоде" - заключенного, активиста ИРА, в "Стыде" - сексоголика-эротомана. Так что, сама понимаешь, никакой однозначности в таких образах быть не может. Психологическая глубина, метания-терзания - всё это в наличии. Просто сами фильмы смотреть тяжело, иногда до отвращения, но это еще ничего, если б не было так занудно.)) В общем, решать тебе.)

Вот-вот! Предпочтения киноакадемии - как ветер в мае, а Лео вечно не в струе. Это и хорошо, и плохо, как выясняется.))

Date: 2014-03-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Мда. И как теперь решать, когда с одной стороны отвращение и занудство, а с другой - такие роли)) Кошмар!))

Просто прям уже даже реально ставки делать можно на Лео в Оскаре))

Date: 2014-03-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
У меня когда-то был тяжелейший приход по Фассбендеру, так что я продиралась через его фильмографию, не разбирая дороги.))) В этом смысле мне было легче решиться, конечно.))

А не исключено, что уже делают.))

Date: 2014-03-04 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Я поняла, да, я признаки приходов сразу вижу, у самой та же хрень постоянно случается)) Но он, действительно, отличный актер.

Кто-то точно, стопудофф)

Date: 2014-03-04 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Начав в комментах поста из Камберсерии болтать о Фассбендере, я выдала себя с головой, нет мне прощения.))) Меня оправдывает только то, что у Бенедикта роль довольно небольшая, хоть и безусловно интересная.)

Date: 2014-03-04 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Кстати, а почему б тебе не завести Фассбенсерию и не просвещать нас, мы были бы рады))) У меня можешь сколько угодно выдавать себя с головой без всяких оправданий, но у меня будет на так много поводов, к сожалению))

Date: 2014-03-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
А я уже нечто подобное предпринимала, правда, страшно сказать, почти два с половиной года назад, даже тег в ЖЖ имеется - michael fassbender.)) В результате чего пришла к выводу, что актер он отличный, а вот фильмы, в которых снимается, очень сильно так себе. И тенденция эта продолжается. Исключение одно - "Бесславные ублюдки", вот там всё прекрасно от и до.)
Но заведение еще какой-нибудь серии вполне возможно, недостатка в приходах я не испытываю.)) И надеюсь, ты продолжишь свою, потому что читать о ролях Камбербэтча в твоем исполнении и обсуждать их - одно удовольствие.)

Date: 2014-03-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Моя продолжится, потому что у Камбербэтча не только с ролями, но и именно с фильмами очень хорошо, на мой вкус, что ни фильм, то полный восторг, а местами даже озарения и прозрения. В итоге я поняла, что написать коротко про роли - в корне неправильно, когда надо толкать не актера, а именно кино. Не, ну исключения типа Стартрека имеются, но зато какая у него там роль! Придется и о нем писать))) Так что тэг обещает цвести и пахнуть.
Я почитаю про Фассбендера, постараюсь выбрать самые удоворимые фильмы и посмотреть. Ибо глаза мистера Фассбендера прекрасны)))

Date: 2014-03-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
О, чудесно! А я в свою очередь намечу себе то, что еще из неохваченного мной стоит посмотреть из фильмографии Камбербэтча, тем более если фильмы сами по себе достойны внимания. Какой прекрасный и взаимовыгодный обмен мнениями у нас вырисовывается!)) И да, глаза и прочие прелести - это тоже немаловажный нюанс.))

Date: 2014-03-04 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Сурова ты, мать)) Прочитав твои комментарии про фильмы милого Майкла, я поняла, что надо просто еще раз пересмотреть "Ублюдков"))) Ну еще можно фильм Озона глянуть. А так меня как-то ничто не взбудоражило)) С другой стороны, так оно проще. Еще одного прихода мне пока не надо))

Date: 2014-03-05 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Моя суровость обусловлена качеством его фильмографии, так что не могу не признать, что решение ты приняла правильное.))) А "Ангела" посмотри при случае. Во-первых, кино визуально очень красивое, как это часто бывает у Озона, а во-вторых, герои там довольно неоднозначные и небезынтересные, с причудливыми судьбами. В общем, картинка сказочная, а сюжет выдержан в духе реализма. Мне понравилось.)

Date: 2014-03-05 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Я очень надеюсь, что теперь, когда он засветился в номинации на Оскар, ему начнут предлагать хорошие фильмы, а не всякое Г.
Посмотрю, да, я люблю Озоновскую сумасшедшинку)

Date: 2014-03-04 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cottager.livejournal.com
Одному Лео нужно отдать одну золотую хренотень на переплавку в другую золотую хренотень для другого Лео.
И, чтобы два раза не вставать, не смотрел, не буду, осуждаю всех, особенно британцев в оскаровских номинациях.
Спасибо, у меня все))

Date: 2014-03-04 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Че-та ты предсказуем, С. С другой стороны, стабильности так не хватает в этом мире!))

Date: 2014-03-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cottager.livejournal.com
Тед Банди тоже начинал стабильно: "Привет, я Тед!". Не думаю, что в ретроспективе кто-то рад подобной стабильности. Ну это так, в качестве легкого закоса под провокацию.

Несмотря на то, что история ни разу не про керлинг, читал не по диагонали, и у меня есть сказать вот что.
У меня во френдленте есть любительниц накатать миллион знаков о кино так, чтобы я чувствовал себя наитупейшим из первоклашек - хочется сказать что-то умное, да не можется. При этом вы, да и не только вы, на мой не смотрящий в сторону большого кино взгляд, как-то слишком часто этот оскар упоминаете всуе. То есть, как положено, через губу, но с какой-то надеждой, что ли, на то, что когда-то вернутся времена триумфа "Унесенных Бен Гуром" или хотя бы каких-то Эннио Манчини, чтобы в приличных домах не приходилось произносить "оскар" шепотом (да, я знаю, что Морриконе ни одного оскара не получил). Сила привычки, что ли? Помню, смотрел как-то "Молчание ягнят" - хороший фильм, мне понравился, хоть и натянуто местами было (интересно, что господин Дамер сказал в итоге?). Мама: еще бы, абы кого не берут в замминистры пять Оскаров за что попало не дают. А теперь точно дают, точнее, точно много говорят, что дают и дело здесь, полагаю, вовсе не в хлориде аммония.
Что делать? Есть радикальное предложение выбросить отработавшую ступень ракеты, но это уже дело ваше. Правда, допускаю, что я уже совсем сжег свой мозг футболом и не в состоянии смотреть широко. и мыслить ясно.

Date: 2014-03-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Какая прелестная, и лестная для тебя, аллюзия))

Почему, совершенно ясно мыслишь. Как ты мог заметить, у меня упоминаний Оскара крайне мало и ровно раз в год - потому что раздают его раз в год. Фильм и так попадал в категорию данного тэга, так что рано или поздно он бы тут появился, но так получилось в тему. А всеобщие восторги по поводу "Молчания ягнят" я не понимаю. Кроме, собственно, Хопкинса, там и смотреть нечего, да и его роль не лучшая в его карьере, на мой взгляд.
Я рада, что ты, наконец, выговорился)) А то давно накапливалось, судя по всему))

Date: 2014-03-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cottager.livejournal.com
Это как в анекдоте, который заканчивается словами "В хорошем смысле!"?))

В посте слово "Оскар" упомянуто пять раз, это примерно на пять больше, чем стоило бы. Впрочем, мне и "Молчание ягнят" понравился, так что комментарии излишни, хе-хе (про точку зрения Дамера, я так понял, ты не в курсе. Может, он и посмотреть-то не успел?).
Выговариваюсь я регулярно, под настроение, но Оскар мне из троицы Грэмми-ЗМ-Оскар мне особенно мил. Примерно как Бибер для металлюг)

Date: 2014-03-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Типа того))

Потому что в этом году Оскар был возмутителен в некоторых вещах))
Нет, вот чего не знаю, того не знаю, и точка зрения Дамера - одна из этих редких вещей))
Пардоньте, но раз в год тебе придется оскары терпеть))) Вот Грэмми - это не ко мне, да и ЗМ я с чувством пропускаю вот уже который год. Пока Месси и Рональдо играют, мне ЗМ неинтересен.

Date: 2014-03-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cottager.livejournal.com
Звиняйте, хлопці, бананів до фіга, і я жбурлятимусь ними щороку)

Date: 2014-03-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kivi-1809.livejournal.com
Ахаха! А что, отличное рационализаторское предложение - и металл экономим, и устраняем избыток пылесборников у первого Лео.))

Date: 2014-03-04 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Все-таки у меня самые умные и смекалистые френды в мире))

Date: 2014-03-04 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
"Уж не знаю, было это в сценарии или в книге, или просто британские актеры в принципе не привыкли игнорировать возможные подтексты и вкладывают в свои роли больше, чем прописано в сценарии, но в итоге два этих персонажа создают очень мощную в своей смысловой нагрузке медаль, двумя сторонами которой являются."

В книге не было.
Эппс там был просто грубой скотиной без особых терзаний. Никак не показано, чтобы он о чем-то задумывался или что-то осознавал. Правда, есть интересная деталь. Пэтси выросла в его поместье, и в детстве она была любимицей обоих супругов. Они баловали миловидную жизнерадостную девочку, ласкали, кормили сладостями. А потом девочка выросла, у хозяина взыграло, ну и. Хозяйка, понятно, озлобилась.
Кто сколько сложности добавил этому персонажу в фильме, трудно сказать - возможно, на уровне реплик уже заложено кое-что, ну и режиссёр, наверное, тоже не просто рядом стоял, но Фассбендер, конечно, своей игрой львиную долю внёс, будь то концепция режиссёра или его личная инициатива ) Но в принципе эта линия снята точно по книге. Правда, я там увидела немного другое - он не систему презирает и ненавидит, а самого себя, и не только за садизм, но в первую очередь за то, что испытывает к рабыне, которая в его глазах вещь, нечто похожее на влюблённость, и ещё сильнее за то, что зависит от этого чувства. Бенедикт тоже говорил (о герое Фасси), что в этом его главный конфликт.

Date: 2014-03-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Спасибо за разъяснения, я из книги читала несколько пассажей, всю уже не осилю.
Кстати, мы же видим такую вот девочку: где-то во второй половине фильма Эппс держит на руках черную девочку и говорит ей про сладости. То есть, этот аспект остался, просто это не Пэтси. Омерзительно, конечно, тоже, потому что сразу понятно, какая судьба девочку ждет.
Да, это очень верно подмечено, про чувства к рабыне, я это не обдумала. Ведь действительно, ему мерзко, что он ее хочет и ничего не может с этим поделать, хотя она, на его взгляд, не достойна и мысли. Глубоко.

Date: 2014-03-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
А вот с Фордом всё намного сложнее. Я эту тему изучала, даже пост делала.
Образ Форда в фильме изрядно подрихтовали, понятно в какую сторону. Это было сделано уже на уровне сценария. Правда, не очень понятно, кем насколько - известный факт, что сценарист Ридли напрочь поссорился с МакКуином на почве авторских прав, настолько, что они не разговаривают и даже не смотрят в сторону друг друга, и даже полученные Оскары не смогли это переломить, они игнорировали друг друга чуть ли не до скандала. Произошло это по причине того, что МакКуин основательно переработал сценарий Ридли - настолько, что потребовал, чтобы его поставили в титры как соавтора. Ридли наотрез отказался. МакКуин настаивал. Как продюсеры ни старались, уладить это не смогли, единственное, что удалось сделать - это избежать публичного скандала и открытого разрыва, в основном потому, что это было совершенно ни к чему в преддверии Оскара. Так что кто там больше постарался в адаптации сценария к заданным условиям, сказать трудно.

В книге Форд действительно "примерный христианин", для которого рабство в порядке вещей, и сам Соломон его даже в этом оправдывает: "Глядя на жизнь глазами своих отцов и дедов, он видел вещи в том же свете, что и они. Будь он воспитан при других обстоятельствах и под другими воздействиями, его понятия, несомненно, были бы другими".

Главное, как переработали линию с Фордом (в посте было подробно):
- Форд отдал Соломона за долги плотнику, а не Эппсу. Эппсу его продал уже плотник.
- Плотник издевался над Соломоном, когда тот был уже его собственностью. Форд вмешался и заступился за Соломона, хотя формально уже не имел права это делать. Поэтому он и бегал с винтовкой вокруг дома - плотник-то был в своём праве. Единственным аргументом было то, что плотник был ему должен еще 400 долларов за Соломона, на что Форд и мог упирать - издеваться тот над Соломоном мог как угодно, а вот убивать не имел права, пока долг не выплатил. Форд потом ещё раз спас Соломона, когда тот сбежал от плотника.
- Нортап прямо пишет, что он никогда не говорил Форду, что он был свободным человеком.
- Он также прямо пишет, что в имении Форда с рабами обращались хорошо, он не "допускал подобное отношение к своим рабам на своей территории".

Плюс уже при монтаже вырезали ещё две сцены с Фордом: в одной показано, что его отношение к рабам сильно не одобряется окружающими, чему он спокойно противостоит. В другой как раз объясняется, каким образом Соломон оказался во владении плотника. Обе сцены были удалены, видимо, как раз для того, чтобы убрать из образа Форда любые признаки "принципиальности и смелости", которые в оригинале, как ни крути, были. Правда, в результате зрителю непонятно, с чего это плотник расправляется с рабами Форда - но, возможно, ясностью пожертвовали в угоду той же линии, чтобы зритель подумал, будто Форд закрывает на это глаза и боится собственных наёмных работников. Что зритель и делает.
Edited Date: 2014-03-04 07:32 pm (UTC)

Date: 2014-03-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
А, значит, это Ваш пост я читала)) Очень бегло, правда.

Ясно. Подкорректировали. Нет, в целом, я считаю, что так оно острее и актуальнее, как раз это мне и понравилось, хотя некоторые мотивы остались неясны, потому что для трех с половиной сцен слишком много подтекста. Но в целом если мы Эппса усложняем, то и Форда надо усложнять, потому что по книге получается именно тот типично голливудский такой контраст, добрый и злой рабовладелец. А такое я не люблю категорически)) Но линию явно недоработали, причем ни в ту, ни в другую сторону. Вот это и надо было делать вместо тыщи крупных планов страдальца.

История некрасивая жутко. Это я про дележку сценария. Тем более, что сценарий-то, простихосспаде, не золото, хоть сто Оскаров ему дай.

Date: 2014-03-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
С одной стороны оно, конечно, так.
А с другой - получается та же хрень, вид сбоку: сплошь хорошие чёрные и плохие белые (там ещё и остальных белых, которые пытались помочь Соломону, вычеркнули, а их таки было, и не один). А это мы уже проходили, только хорошими у нас были красные, а плохими те же белые )) В результате получается не художественная правда, а пропаганда с неизбежной фальшью, чтобы не сказать ложью.
Там ведь была другая возможность усложнения: показать, что даже отдельные добрые рабовладельцы ничего не решали в конечном счёте. Вот история того же Соломона в этом плане как раз очень показательна - то, что он попал к доброму хозяину, в итоге не спасло его от всех ужасов рабства. И основной пафос был бы направлен против самой системы, а не против "плохих людей", которыми по умолчанию оказывались все рабовладельцы скопом, против чего сам же Нортап и выступает. И тут всё было бы честно, и в результате воздействие было бы сильнее. Не было бы той фальши, которая в фильме появилась, потому что там явное передёргивание.

Date: 2014-03-04 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Не, ну такого я вообще даже не ждала. Чтоб американский черный режиссер на американские деньги для американского зрителя снял фильм про американское рабство, в котором черные не были бы ангелами, а белые демонами - это уже утопия, и это не на Оскар. Фильм же очевидно пропагандистский, вон в школах крутить будут, а осуждение системы - это как-то сложновато. Да еще, не дай бог, люди вопросом зададутся по поводу нынешних систем. В обычном кино - пожалуйста. Но не в том, которое явно снималось именно под академию и все около нее.

Date: 2014-03-04 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
А, ну это да, я-то "по гамбургскому счёту" ))
А МакКуин, кстати, тоже британец )

Date: 2014-03-04 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Британец? Черт, это портит мне расклад)) То-то я еще думаю, че он про ирландцев-то кино снимал)) Тогда претензии совершенно легитимны)) Слабое кинцо, в общем. И ни туды, и ни сюды, и не нашим, и не вашим. Обидно с такой-то благодатной острой темой.

Date: 2014-03-04 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
Так ведь Голод и Стыд - британские фильмы )
12 лет - его первый голливудский фильм.
А живёт он вообще в Амстердаме.

Date: 2014-03-04 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
Я не знала, что британские, поэтому и думала, чего американец про ирландец снимал. Ну да ладно. Его паспорт этому фильму не сильно помогает))

Date: 2014-03-06 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] intrusa00.livejournal.com
согласна на счёт этого фильма

Date: 2014-03-06 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] nel6.livejournal.com
мур)

Profile

nel6: (Default)
nel6

April 2014

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 06:52 am
Powered by Dreamwidth Studios